Люберцы, Жуковский, Раменское

Контактный телефон:

Регистрация фирм под

любые виды деятельности и

бухгалтерское сопровождение

Сдача  отчетности в электронном виде.

 

Электронная сдача НДС с 2014 года для ЗАО, ООО и ИП происходит на общей системе налогообложения. Опираясь на федеральный закон от 28.06.13 № 134-ФЗ, а и на статью №80, все налогоплательщики, которые используют общую систему налогообложения, и которые уплачивают НДС, а кроме того налоговые агенты,  которые предоставляют в налоговую инспекцию декларацию НДС, с 1 квартала 2014 года обязаны отчётность по декларации НДС подавать исключительно в электронном виде.

В связи с этим ФНС выделил несколько специально обученных официальных операторов в области электронного документооборота.  Для того чтобы подключиться к данным системам следует оплатить чётко установленную денежную сумму, согласно тарифов операторов, за установку программного обеспечения, а так же необходимо уплачивать ежемесячную плату за абонентское обслуживание. Осуществляется отправка отчётов при помощи специального электронного ключа (КЭП). Для его получения необходимо заполнить заявление оператора, и собрать копии документов на гендиректора, заявление, а так же ряд других документов, и отвести их непосредственно в офис оператора.

Но не достаточно иметь КЭП, для сдачи отчётности в электронном виде в налоговую следует иметь специальное программное обеспечение. То есть электронный файл отправить можно исключительно в определённом формате, который помогает сформатировать программа 1С Бухгалтерия (8,2). И даже те компании, которые являются «нулевиками» так же должны отчётность сдавать в электронном виде и им приходится прибегать к услугам бухгалтерских компаний.

 

Начиная с первого квартала 2014 года декларации можно сдавать исключительно в электронном виде. Это следует сделать не позже 20 апреля, что указанно  в информации ФНС России. Итак, начиная с 2014 года отчётность принимается только в электронном виде, как указанно в ФЗ от 28.06.13 № 134. Так же на официальных сайтах налоговой инспекции  имеется сообщение о подробностях сдачи отчётности в электронном виде для налоговой.

Сегодня любой налогоплательщик может сдавать отчётность быстро и просто, при этом нет необходимости выходить из дома, так как сдаётся отчётность в государственные органы преимущественно в электронном виде и отправляется по электронной почте. Благодаря этому сдача отчётности в электронном виде стала широко распространённой, но уже сейчас можно уверенно заявить, что через несколько лет исключительное большинство налогоплательщиков будет электронную отчётность сдавать в официальные госорганы по электронной почте.

С момента принятия нового закона началась новая стадия более удобных взаимоотношений налоговиков, а так же других госорганов, со всеми плательщиками налогов, а так же иных платежей, включая и подачу отчётности. Предприняты попытки систематизировать и урегулировать процедуру сдачи отчётности налогоплательщиками в государственные органы были и ранее, но после принятия выше упомянутых законов, было окончательно урегулировано применение и использование электронной цифровой подписи, а так же определён статус каждого электронного документа.

Очень просто оценить преимущества электронной отчётности, их может назвать каждый бухгалтер, который уже использовал данную возможность, и на собственном опыте прочувствовал плюсы этого метода.

Назовём основные преимущества сдачи отчётности в электронном виде:

- значительная экономия времени на составление отчётов и заполнение документации;

- при составлении такого отчёта допустить ошибку практически не возможно;

- возможность сдачи отчётности непосредственно дома, через сеть интернет;

- экономия времени и исключительный комфорт;

- исключение ситуации, когда налоговый инспектор не желает принимать Ваш отчёт с показателями, которые он называет «неприемлемыми».

Такие плюсы автоматически перечеркивают все возможные минусы. Так как электронной отчётности отдают предпочтение преимущественное большинство налогоплательщиков, то напрашивается вопрос о том, в какие именно государственные органы можно сдавать такую отчётность. Сегодня подавать отчётность можно в ГНИ и ряд других государственных контролирующих органов, таких как: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный комитет статистики и т.д.

 

До 21 апреля 2014 года все плательщики НДС впервые должны были отчитаться за 1 квартал в электронном виде. Для того чтобы избежать часто встречающихся ошибок следует ответить на распространённый вопрос, о том что потребуется для правильной отправки электронной декларации по НДС? Как именно можно узнать, что инспекция её приняла? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти ниже.

Что потребуется для правильной сдачи отчётности

Начиная с 1 января 2014 года сдать электронную отчётность возможно исключительно через оператора электронного документооборота. Следовательно, для осуществления отправки электронного отчёта в ИНФС каждому налогоплательщику понадобятся всего четыре компонента:

- средства непосредственной электронной подписи;

- сертификат электронной подписи;

- система, с помощью которой осуществляется подготовка, а так же отправка отчётности;

- услуги официального оператора электронного документооборота.

Сертификат электронной квалифицированно подписи – это, прежде всего, электронный документ, используется который с целью подписания, а так же шифрования отчётности, и для расшифровки поступивших из инспекции документов. Сертификат КЭП выдаётся исключительно аккредитованными удостоверяющими центрами.

Средства электронной подписи

Речь идёт о программе, которая просто необходима для возможности использования электронной подписи. Подписывать и шифровать отчётность без этого, исключительно посредством КЭП просто невозможно. Лицензия на официальное право использования средств такой подписи налогоплательщик так же получает в официальном удостоверяющем центре.

Важно: современные технологии  дают возможность отчётность сдавать при помощи «облачной» электронной подписи. В таком случае установка КЭП непосредственно на компьютер пользователя не является необходимой, и сам декларант отчётность отправить может с любого мобильного устройства.

Система для правильной отправки отчетности     

Система для отправки отчётности даёт возможность готовить декларацию, а так же автоматически её проверять перед отправкой, она самостоятельно фиксирует все сделанные поправки, а так же доставляет отчёт непосредственно в ИФНС. В данной программе налогоплательщик так же может следить за ходом обработки отчёта, при этом получая из ИФНС необходимые квитанции, а так же уведомления. Подразделяются системы для сдачи отчётности на: онлайновые и офлайновые.

Система-офлайн устанавливается на ПК и требует обязательную установку обновлений. Готовит налогоплательщик отчёт на личном компьютере, после чего отправляет его на сервер оператора,  фиксирует который время отправки и отчёт сам посылает в инспекцию.

В системе-онлайн производятся все необходимые обновления без непосредственного участия пользователя. Находится система на сервере оператора, единовременно для всех обновляется. Для всех пользователей единовременно. Работает налогоплательщик с отчётом в «облаке», а точнее на удалённом сервере. Данный факт даёт непосредственно налогоплательщику  ещё одно важное преимущество – если случится поломка жесткого диска на ПК, скачать  все зашифрованные отчёты можно «из блока» уже на новый ПК и затем расшифровать все отчёты при помощи КЭП. Тот отчёт, который был подготовлен автоматически, шифруется и так же автоматически сохраняется на сервере оператора, после чего уже отправляется он на сервер инспекции.

Оператор документооборота в электронном виде обеспечивает качественную доставку отчёта от ПК налогоплательщика непосредственно до сервера ИФНС и фиксирует чёткое время отправки самого отчёта. Если возникнут какие либо разногласия с инспекцией относительно факта сдачи необходимой отчётности  и времени отправки сам оператор подтверждает случившийся факт отправки и его время.

Где взять всё необходимое

Чаще всего все необходимые четыре компонента налогоплательщику предоставляет один поставщик, это услуги по сдачи электронной отчётности. И, как следствие, это обозначает, что все технические и методологические проблемы он взваливает на свои плечи и всё решается в одном месте. То есть самому абоненту вообще нет необходимости знать с каким именно компонентом возникли у него сложности – с системой отправки, с сертификатом КЭП,  или же с услугой по доставке отчётности. Как бы там ни было решаться проблема будет непосредственно центром поддержки, связаться с которым можно даже при помощи телефона. Причём обслуживание должно быть бесплатным.

Пошаговая инструкция для бесплатной сдачи отчётности через веб-сервис по документообороту с ИНФС

Чёткие правила по сдаче электронной отчётности прописаны в приказе ФНС России от 02.11.09 № ММ-7-6/534. Подробное пошаговое описание действий самого налогоплательщика, инспектора и оператора по документообороту выглядит следующим образом.

1. Формируется, подписывается и шифруется налогоплательщиком отчётность, а затем отправляется на сервер оператора.

2. В случае если владелец сертификата КЭП не руководитель фирмы (или же не предприниматель), а скорее уполномоченный представитель самого налогоплательщика (то есть лицо, которое уполномочено представлять интересы плательщика налогов в инспекции на основании доверенности), с каждой декларацией он должен отправить сообщение о наличии доверенности (СОД). Например, в системе  «Контур-Экстерн» достаточно сообщение заполнить всего лишь один раз,  и после этого оно автоматически будет отправляться непосредственно с каждым отправленным отчётом. Так же обратите внимание: в налоговую следует отправить копию доверенности до отправки самой первой декларации, которая подписана непосредственно представителем. Стать уполномоченным представителем может  любой из сотрудников фирмы. В том случае если сертификат КЭП оформлен на директора (ИП), то в этом случае отправлять СОД и оформлять доверенность вместе с декларацией нет необходимости.

3. Получает отчёт оператор, и он формирует подтверждение даты, когда осуществлена отправка. Отправляет один экземпляр непосредственно налогоплательщику, а второй направляется в инспекцию.

4. Осуществляют налоговые инспекторы первичную проверку этого отчёта и уже по итогам налогоплательщику оправляют через оператора о получении отчёта извещение. Это подтверждение говорит о том, что отчёт доставлен по назначению.

5. Дальнейшую проверку осуществляют налоговики, при этом устанавливая, так же, проверку на соответствие требованиям установленного формата и проверку правомерности подписи. Если будут обнаружены ошибки, инспекция вышлет налогоплательщику непосредственно через оператора уведомление об отказе с подробным указанием выявленных ошибок. Сам же налогоплательщик обязан все ошибки исправить и отчёт отправить заново.

6. Если нет ошибок, то налоговая высылает квитанцию на адрес налогоплательщика о приёме отчёта. И после получения её налогоплательщик уже может не беспокоиться больше о сроках сдачи отчётности – в этом случае считается отчёт предоставленным. Так датой предоставления будет считаться дата, которая указанна  в подтверждении оператора электронного документооборота. Ждёт налогоплательщик от инспекции так же документ о результатах ввода информации из отчёта.

7. После того как отчёт будет загружен в базу данных налоговой, инспектор высылает уведомление о уточни.  Это значит, что отчёт принят.

8. После получения налогоплательщиком уведомления об уточнении, следует ему ввести все необходимые уточнения и затем отправить этот корректирующий отчёт.  Если отчёт уже был корректирующим, следует отправить отчёт со следующим номером и просто дождаться информации о вводе от налоговой.